Что означает глубокое погружение в интернет-маркетинг?


В данной статье описан подход, который позволяет максимально правильно спланировать маркетинговую стратегию для компании. Мы успешно применяем его в течение нескольких лет, продвигая бизнесы наших клиентов в интернете.

Итак, с чего начинается глубокое погружение в интернет-маркетинг?

  • Портрет целевой аудитории

    Прежде всего, мы изучаем, какие сегменты клиентов у продвигаемого нами бизнеса. В рамках каждого сегмента далее рисуем портрет потенциального клиента: кто он, каковы его потребности/проблемы и, самое главное, почему он должен купить именно у нас.

    Далее необходимо поставить себя на место вашего потенциального клиента: вводим в поиске несколько наиболее популярных запросов и пытаемся понять, какие предложения от других компаний будут для них наиболее привлекательны. Какие преимущества в рекламных материалах транслируют конкуренты. Как мы будем выделяться своими преимуществами на этом фоне. Какую нишу занимает наша компания.

    Также мы анализируем, какие преимущества в рекламных материалах транслируют компании на рынках других стран: Россия, Великобритания, США. Компании на этих рынках могут позволить себе тратить на маркетинг на порядок больше, чем в Украине. Это является хорошим подспорьем для разработки собственных рекламных материалов.

  • Формирование основных рекламных сообщений

    Следующий важный этап: четко сформулировать преимущества для каждого из сегментов клиентов. . Это список из 4-7 пунктов, которые отвечают на вопрос: "Почему я должен купить этот продукт именно в этой компании". (Здесь и далее под продуктом мы будем понимать не только товары, но и услуги). Далее нам необходимо четко и как можно более кратко сформулировать данные преимущества. И все рекламные материалы: тексты объявлений, баннера, сайт должны транслировать данные преимущества.

    Также важно понимать весь процесс принятия решений потенциальным клиентом: от процесса осознания потребности, выбора наиболее подходящего продукта и до выбора компании, которая продаёт данный продукт. Важно понимать, сколько в среднем времени уходит у клиента на принятие решения, как часто он в дальнейшем будет заказывать данный продукт: раз в месяц, раз в 3-6 месяцев, через год или через 3-5 лет 

  • Выбор рекламных инструментов

    Для каждого из этапов осуществления покупки, подбираются наиболее подходящие рекламные инструменты: имейл/смс рассылки, реклама в Google и Фейсбук, ремаркетинг, SEO.

  • Настройка аналитики и KPI

    Очень важно определиться с метриками, которые будем анализировать: стоимость заявки, стоимость привлечения одного клиента. Важно настроить и проверить работу систем аналитики и отслеживания звонков.

    Кроме основных метрик мы определяемся с промежуточными: время проведенное на сайте, глубина скроллинга, просмотр карточек товара, заход на страницы акций и контактов.

  • Запуск тестовой рекламной кампании

    Тестовая рекламная кампания позволяет проверить:
    - Эффективность каждого из таргетингов
    - Эффективность рекламных сообщений, какие преимущества
    Объем тестовой кампании должен быть достаточным для сбора статистически достоверных данных.
    Иногда, в случае небольшого спроса, есть смысл использовать в качестве основной метрики не стоимость конверсии, а промежуточные метрики.

    По результатам тестовой рекламной кампании проводится корректировка маркетинговой стратегии, формулируются основные цели по ключевым метрикам: сколько планируется получить конверсий и какова максимальная допустимая стоимость за одну конверсию, оценивается бюджет основной рекламной кампании.

  • Запуск основной рекламной кампании

    Запускаем одновременно несколько рекламных инструментов с целью увеличения эффективности каждого из них. Максимально воздействуем на потенциального клиента на каждом из этапов принятия им решения о приобретении продукта.

  • Отслеживание результатов и корректировка стратегии

    Как правило, раз в неделю проводится детальный анализ каждого источника трафика: сколько он принес конверсий и какая была стоимость каждой из них и корректируются настройки рекламных кампаний.
    Кроме этого анализируется эффективность каждого из рекламных сообщений. Проводится при необходимости их корректировка.

    В результате получаем максимально эффективную рекламную кампанию, которая позволяет привлечь максимум потенциальных клиентов по цене не выше допустимой.

    Почему важен такой подход?

    - Есть четкое видение интернет-продвижения как части общего комплекса маркетинговых активностей
    - Мы ясно представляем портрет потенциального клиента и доносим до него именно те сообщения, которые на него будут иметь максимальное влияние
    - Воздействие на клиента в процессе каждого из этапов принятия им решения о покупке.
    - Комплексное влияние, когда каждый из рекламных инструментов дополняет и усиливают действие друг друга
    - Результат рекламной активности четко измеряем и ощутим в виде увеличения продаж.